Работаем по всей России
9.00-22.00, без выходных
auditlab@mail.ru 8-977-568-30-87

Последовательность действий при аккредитации (архив)

Внимание! Данная статья носит справочный характер.

Актуальная последовательность действий описана тут:

http://lab-audit.ru/stati/posledovatelnost-dejstvij-pri-akkreditacii-v-2020-godu

 

1. Определение и оформление области аккредитации лаборатории.
Очень важный пункт подготовки к аккредитации. Область аккредитации – самый сложный в изменении документ. Область аккредитации, приложенную к заявлению об аккредитации, можно будет в ходе процедуры аккредитации менять только в сторону сокращения количества методик (а также исправления ошибок). Добавить методики, которые изначально заявлены не были, невозможно. Требования к оформлению заявления и области аккредитации приведены в Приказе Минэкономразвития от 23.05.2014 № 288 «Об утверждении форм заявления об аккредитации, заявления о расширении области аккредитации, заявления о сокращении области аккредитации, заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, заявления о выдаче аттестата аккредитации на бумажном носителе, заявления о выдаче дубликата аттестата аккредитации, заявления о прекращении действия аккредитации» в редакции Приказа Минэкономразвития от 29.11.2016 № 764.

2. Заполнение Форм 1-6.
Формы 1-6 заполняются в соответствии с рекомендуемыми образцами документов, приведенными в Приложении 2 к Критериям аккредитации, утвержденным приказом Минэкономразвития от 30.05.2014 г. № 326. В Формах должны содержаться сведения, позволяющие оценить обеспеченность заявленной области аккредитации персоналом (Форма 1), средствами измерений (Форма 2), испытательным оборудованием (Форма 3), вспомогательным оборудованием (Форма 4), стандартными образцами (Форма 5), помещениями (Форма 6). В случае отсутствия необходимых ресурсов потребуется обеспечить их наличие, иначе на этапе экспертизы документов и сведений оказание государственной услуги будет приостановлено на 20 рабочих дней, а по результатам выездной оценки возможно сокращение области аккредитации (либо отказ в аккредитации, если необеспеченные методики остались в итоговом проекте области аккредитации).

3. Документирование и внедрение системы менеджмента качества.
Документы системы менеджмента качества испытательной лаборатории для аккредитации в национальной системе аккредитации РФ должны содержать, как минимум, необходимые правила и процедуры в соответствии с каждым подпунктом п.23 Критериев аккредитации. Естественно, ограничений нет, и в систему менеджмента качества можно дополнительно включить любые дополнительные правила и процедуры на усмотрение лаборатории.

4. Подготовка и подача заявления и комплекта документов на аккредитацию.
Заявление, как было указано ранее, оформляется в соответствии с Приказом Минэкономразвития от 23.05.2014 № 288. К заявлению необходимо приложить заявляемую область аккредитации, а также документы, подтверждающие соответствие лаборатории критериям аккредитации (в соответствии с п.24 Критериев аккредитации). Эти документы мы рассмотрим в отдельной статье.
Предоставлять другие документы не требуется, если все сделано правильно – заявление должны принять, а госуслугу – зарегистрировать.
Вариантов подачи заявления два. Первый – традиционный, на бумаге, в приемные часы, указанные на сайте Росаккредитации. Второй – регистрация в личном кабинете ФГИС, и подача заявления и комплекта документов в электронном виде.
В заявлении мы настоятельно рекомендуем указывать ФИО и контактную информацию (мобильный телефон, электронная почта) сотрудника, который отвечает за процесс аккредитации, и будет осуществлять взаимодействие с экспертной группой.

5. Экспертиза документов и сведений.
Росаккредитация выбирает (автоматически, в случайном порядке) эксперта по аккредитации, и с учетом его предложений определяет состав экспертной группы. Росаккредитация направляет информационное письмо об утверждении состава экспертной группы заявителю и руководителю экспертной группы, а также в экспертную организацию. На этом этапе необходимо оперативно заключить договор с экспертной организацией, в которой работает выбранный ФСА эксперт, прислать недостающие документы (если такие имеются) эксперту, и ждать экспертное заключение. В экспертном заключении будут отражены результаты документарной экспертизы, а также описаны выявленные несоответствия (при наличии).

6. Выездная экспертиза.
Мы подробно рассмотрим процесс выездной экспертизы в отдельной статье.

7. Внесение в реестр аккредитованных лиц.
В случае, если принято решение об аккредитации, сведения и область аккредитации вносят в реестр аккредитованных лиц на сайте ФСА (с этого момента лаборатория имеет право выдавать протоколы в статусе аккредитованной).

8. Получение области аккредитации и аттестата аккредитации на бумажном носителе.
Приказ об аккредитации и область аккредитации направляются почтой, но есть вариант получить область аккредитации самостоятельно, указав это в заявлении. Также есть возможность получить аттестат аккредитации на бумажном носителе, уплатив предварительно госпошлину. Но по закону факт аккредитации подтверждается в первую очередь сведениями в реестре аккредитованных лиц, так что получать бумажный аттестат совсем не обязательно.

Получить консультацию