Работаем по всей России
9.00-22.00, без выходных
auditlab@mail.ru 8-977-568-30-87

Вопрос-ответ

Задать вопрос

Наша лаборатория занимается специальной оценкой условий труда (СОУТ), в какую группу лабораторий мы должны были попасть, ПК которых переносят на 6 или на 12 месяцев?

Если Вы должны были проходить услугу подтверждения компетентности в 2020 году, то в соответствии с Постановлением Правительства от 03.04.2020 № 440 Вас должны были перенести на срок 12 месяцев, если это не так, то Вы можете написать об этом на почту covid19@fsa.gov.ru. Можете обратиться к нам, мы поможем сформулировать запрос, имеется положительный опыт решения данных вопросов.

Если в методике установлен четкий перечень оборудования и при этом нет фразы о допустимости использования другого оборудования (в нашей лаборатории используется оборудование иного типа), нам необходимо провести верификацию или валидацию?

В соответствии с п. 7.2 ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 Вам необходимо разработать правила на случай верификации и валидации методик исследований (испытаний) и измерений, в Вашем случае Вы должны иметь правила валидации методов, так как Вы хотите использовать методику с модификацией в части оборудования и должны оценить характеристики модифицированной методики путем ее валидации.  

Существуют ли отдельные требования к образцам МСИ?

Добрый день, существует требование иметь план участия в МСИ и правила актуализации данного плана, а также правила обращения с объектами исследований (испытаний) и измерений, Ваше право прописать отдельную процедуры обращения с образцами, поступившими в Вашу лабораторию в целях МСИ, отдельные требования могут быть прописаны в Инструкции к образцу, предоставляемой провайдером (координатором) МСИ.

Коллеги, добрый день! Подскажите, пожалуйста, что мы можем указать в протоколе, если на измерениях мы получили результат «0»?

Добрый день. Вам необходимо ориентироваться на Вашу область аккредитации (ОА), в случае если в Вашей ОА указан диапазон «0-100», в таком случае Вы можете указать в протоколе исследований (испытаний) и измерений значение «0». В случае если в Вашей ОА указан диапазон «0,5-100», в таком случае Вы не можете указать значение «0» в протоколе с указанием уникального номера в реестре, Вы можете указать «менее 0,5 / <0,5» или иные варианты. Также в соответствии с п. 7.8 ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 и п. 23.7«б» критериев аккредитации Вам необходимо иметь правила представления результатов в итоговых документах (отчетах, протоколах). Кроме того, необходимо помнить, что некоторые методики также содержат обязательные правила представления результатов испытаний, которые необходимо учитывать.
Вы можете выслать нам Вашу область аккредитации и тогда мы сможем ответить Вам точнее.

В шапке наших протоколов мы пишем аттестат аккредитации, экспертная группа замечания нам не сделала, необходимо ли нам вносить изменения в протокол?

С момента вступления в силу 262-ФЗ от 29.07.2018 отсутствует понятие «аттестат аккредитации», соответственно вам необходимо изменить Ваши внутренние документы в соответствии с актуальным законодательством. В 412-ФЗ используется формулировка «уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц».

У нас на предприятии есть участок по обслуживанию и ремонту КИПиА. Мы бы хотели получить аккредитацию в области поверки средств измерений (Измерение параметров потока, расхода, уровня, объема веществ. Расходомеры. Счетчики холодной и горячей воды). Подскажите, нам нужно создавать метрологическую лабораторию на базе участка по обслуживанию и ремонту КИПиА или достаточно существующего участка, который и будет заниматься поверкой. Планируется проводить поверки только на местах эксплуатации счетчиков.

Вы можете создать новое структурное подразделение (метрологическую лабораторию), а также Вы можете организовать работы по поверке СИ на участке по обслуживанию и ремонту КИПиА. При этом, Вам нужно будет в любом случае оформить необходимые правила и процедуры системы менеджмента качества, предусмотренные пунктами 49.3-49.4 критериев аккредитации (Приказ МЭР от 30.05.2014 № 326), чтобы обеспечить независимость и беспристрастность структурного подразделения юридического лица, осуществляющего деятельность в области аккредитации, а также его работников.

Что входит в пакет документов, необходимых для подачи заявления об аккредитации в качестве испытательной лаборатории (центра)?

Пакет включает в себя:
1. Заявление об аккредитации
2. Область аккредитации
3. Форма 1 - "Сведения о работниках лаборатории"
4. Форма 2 - "Оснащенность лаборатории средствами измерений"
5. Форма 3 - "Оснащенность лаборатории испытательным оборудованием"
6. Форма 4 - "Оснащенность лаборатории вспомогательным оборудованием"
7. Форма 5 - "Оснащенность лаборатории стандартными образцами"
8. Форма 6 - "Помещения, используемые для проведения исследований, испытаний, измерений"
9. Документы СМК (руководство по качеству, документированные процедуры, должностные и рабочие инструкции, формы актов, журналов, мастер-листов и протоколов)
10. Документы, подтверждающие соответствие работников лаборатории п. 19 критериев аккредитации: трудовые договоры (либо их копии); гражданско-правовые договоры (либо их копии); документы о получении работниками высшего образования, среднего профессионального образования или дополнительного профессионального образования (либо их копии); трудовые книжки (либо их копии); при необходимости документы (их копии), подтверждающие наличие в соответствии с областью аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации, допуска к проведению работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
11. Документы (их копии), подтверждающие наличие на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, помещений, испытательного оборудования, средств измерений, стандартных образцов, а также иных технических средств и материальных ресурсов, необходимых для выполнения работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, документов в области стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов (проб), и иных документов, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации.

Должны ли эксперты при выездной экспертизе по государственной услуге подтверждения компетентности убрать из действующей области аккредитации отмененные методики?

Не только не должны, а еще и не имеют такого права. В ст. 4 412-ФЗ от 28.12.2018 указано: «область аккредитации - сфера деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, на осуществление которой подано заявление и (или) которая определена при их аккредитации либо расширена или сокращена в рамках соответствующих процедур». Таким образом, чтобы исключить какие-либо методики (в том числе, отмененные) из утвержденной области аккредитации, необходимо подавать ОТДЕЛЬНОЕ заявление в Росаккредитацию. Процедура сокращения области аккредитации бесплатна. Решение о сокращении области аккредитации оформляется приказом ФСА в течение 3 рабочих дней со дня представления соответствующего заявления (п. 13 Приказа Минэкономразвития России от 22 июля 2015 г. № 194). Копия приказа направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о сокращении (п. 15 Приказа Минэкономразвития России от 22 июля 2015 г. № 194).

Можно ли подавать отчеты по протоколам в Росаккредитацию на бумажном носителе?

Нет. Пункт 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее - Федеральный закон № 412-ФЗ) обязывает аккредитованные лица безвозмездно представлять в национальный орган по аккредитации с использованием федеральной государственной информационной системы в области аккредитации (ФГИС) сведения о результатах своей деятельности, об изменениях состава своих работников и их компетентности, изменениях технической оснащенности. Кроме того, на сайте ФСА было выложено разъяснение, если коротко, в нем написано, что подача отчетов по выданным протоколам на бумажном носителе = не подача отчетов.

Если нормативный документ, указанный в утвержденной области аккредитации утратил силу (отменен), надо подавать заявление на сокращение области аккредитации? 

Это Ваше право, но не обязанность. Если в Вашей сфере деятельности не допускается использование утративших силу (отмененных) документов, то мы рекомендуем сократить область аккредитации, так как пользы от такого документа в ОА никакой. Имейте ввиду, что при подтверждении компетентности экспертная группа будет проверять оснащенность ресурсами по всем методикам в утвержденной области аккредитации. С другой стороны, если Вы по какой-то причине сомневаетесь, можете не подавать заявление на сокращение, и оставить утративший силу документ в области аккредитации, нарушения в этом нет. При этом Вам необходимо проверить, соответствует ли это Вашей системе менеджмента качества (например, если в руководстве по качеству указано, что в лаборатории допускается использование только актуальных изданий НД, то оставив отмененный НД в ОА и продолжив его использование, Вы нарушите требования своей СМК).

Расскажите о требованиях к чистым веществам используемых для процедуры прослеживаемости к эталонам (если нет ГСО на данное вещество).

Чтобы правильно ответить на Ваш вопрос, необходимо больше конкретики, о каких именно чистых веществах идет речь и для какой измеряемой величины необходимо обеспечить прослеживаемость. Если речь идет о работах в сфере государственного регулирования, то в соответствии с требованиями ст. 8 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», необходимо применять исключительно стандартные образцы утвержденного типа (которые также могут быть чистыми веществами). Если рассматривать общие походы к обеспечению прослеживаемости, чистые вещества, применяемые для обеспечения прослеживаемости, должны как минимум иметь документы, подтверждающие опорные значения (аттестованные значения). Желательно знать метрологические характеристики (т.е. погрешность определения опорного значения). Чистые вещества, используемые для обеспечения прослеживаемости, должны быть однородными и стабильными во времени. Кроме того, рекомендуем Вам ознакомиться с РМГ 55-2003 и МИ 3174-2009.

Что нам грозит, если мы не отправляем во ФГИС сведения о выданных протоколах и изменениях штатного состава лаборатории?

Ответственность за эти нарушения установлены в 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»:

Статья 23. ч. 1. Действие аккредитации приостанавливается национальным органом по аккредитации в отношении всей области аккредитации или ее части в случае:
... 2) Неоднократного в течение одного года непредставления в национальный орган по аккредитации в установленный срок сведений о результатах своей деятельности или неоднократного в течение одного года представления недостоверных сведений о результатах своей деятельности;

Статья 22. ч. 1. Действие аккредитации прекращается в следующих случаях:
... 6) выявление в течение года более двух фактов нарушений аккредитованным лицом требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, повлекших за собой приостановление действия аккредитации.

Я прочитал на форуме, что сейчас при прохождении процедуры подтверждения компетентности можно актуализировать область аккредитации лаборатории. Но информации о том, как это правильно сделать, нет. Могу ли я заменить устаревшие и отмененные методики на новые?

В настоящее время в законодательстве отсутствует понятие «актуализация области аккредитации». При подаче заявления на подтверждение компетентности действительно необходимо прикладывать проект области аккредитации (ОА), но по сути его правильнее назвать «переоформленная ОА», а не «актуализированная ОА». Дело в том, что в этот проект должен содержать все методики из всех утвержденных при аккредитации и расширениях частей ОА (за вычетом методик, указанных в утвержденных сокращениях ОА). При этом:

ТРЕБУЕТСЯ оформить проект ОА по новым требованиям (Приказ МЭР от 23.05.2014 № 288, в ред. Приказа МЭР от 29.11.2016 № 764); заменить коды ОКП на ОКПД 2, коды ТН ВЭД ТС на коды ТН ВЭД ЕАЭС.

ДОПУСТИМО заменить ГОСТы с учетом опубликованных списков эквивалентности (ссылка на ранее отправленный архив); исправить технические ошибки (неправильно указанные объекты, определяемые показатели, диапазоны измерений).

ЗАПРЕЩЕНО исключать методики без проведения предварительной процедуры сокращения ОА (даже если они отменены); добавлять новые методики, а также заменять методики в ОА (даже если они выпущены «взамен»).

Также обращаем внимание на то, что при подаче заявления на подтверждение компетентности, совмещенное с расширением области аккредитации, расширяемая область аккредитации оформляется отдельным документом, а методики, в ней указанные, не включаются в переоформленную ОА.

Законно ли требование экспертов предоставить документы об обучении работника на «менеджера по качеству»?

Нет. Несмотря на то, что менеджер по качеству является одной из важных фигур как при подготовке лаборатории к аккредитации, так при прохождении экспертиз, формальные требования к его образованию и опыту работы критериями аккредитации не установлены.

Имеет ли высшее образование преимущество перед средним профессиональным образованием работников при аккредитации лаборатории.

С формальной точки зрения, имеет, но только для лабораторий, проводящих сертификационные испытания средств связи. Более того, в таких лабораториях п. 19 Критериев аккредитации предусматривают выполнение исследований (испытаний) и измерений только работниками с высшим образованием. Для всех остальных лабораторий Критерии аккредитации не делают различий между работниками с высшим и средним профессиональным образованием. Фактически каждая лаборатория должна самостоятельно определить требования к уровню образования, а также иметь правила и процедуры управления персоналом (включая проверки перед приемом на работу, стажировку, оценку компетентности, повышение квалификации, контроль со стороны уполномоченных лиц).

На последней проверке узнала, что работники моей лаборатории не правильно проводят испытания по методикам включенным в область аккредитации. Подскажите, где мы можем пройти такое обучение, где мои сотрудники смогут обучиться именно практически?

Вы обратились по адресу! Можете оставить свою почту или позвонить нам, чтобы обсудить детали. Наши эксперты смогут обучить Ваших сотрудников именно с точки зрения правильного выполнения исследований (испытаний) и измерений по методикам включенным в Вашу область аккредитации.

Мы аккредитованная лаборатория, и у нас в области аккредитации указана методика измерений шума на рабочих местах ГОСТ Р ИСО 9612-2013. Можем ли мы с 01.09.2017 использовать и указывать в протоколах выпущенный взамен ГОСТ ISO 9612-2016, или нам надо сокращать область аккредитации на отмененный ГОСТ Р ИСО 9612-2013 и расширять на ГОСТ ISO 9612-2016?

Вы указали правильный вариант действий – сокращение и расширение области аккредитации – для любых подобных ситуаций (выпущена одна методика взамен другой). Однако здесь имеются исключения. Часто мы сталкиваемся с ситуацией, что методика исследований (испытаний) и измерений во вновь выпущенном ГОСТе полностью идентична методике в отмененном ГОСТе. На сайте Росаккредитации выложены шесть разъяснений (по состоянию на 07.09.2017), подписанных Мигиным С.В. об эквивалентности стандартов и возможности их применения без расширения области аккредитации. ГОСТ Р ИСО 9612-2013 и ГОСТ ISO 9612-2016 также признаны эквивалентными (разъяснение от 11.08.2017 № 21870/01-СМ), что позволяет использовать ГОСТ ISO 9612-2016 без расширения области аккредитации взамен ГОСТ Р ИСО 9612-2013 (если он имеется в утверждённой ОА). Вы можете скачать архив со всеми разъяснениями о применении стандартов по ссылке.

Подскажите, пожалуйста, когда нам необходимо подать заявление на подтверждение компетентности, если дата утверждения приказа о подтверждении компетентности была 01.12.2016. Ровно за 70 рабочих дней или все-таки можно за 20 рабочих дней до 01.12.2018?

Заявление о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица подается аккредитованным лицом в национальный орган по аккредитации не позднее чем за двадцать рабочих дней до наступления срока прохождения процедуры подтверждения компетентности (412-ФЗ от 28.12.2013, ст. 24, ч. 5).Также необходимо помнить, что подтверждение компетентности проводится не только не реже чем один раз в два года (412-ФЗ от 28.12.2013, ст. 24, ч. 1, п. 2), но и каждые пять лет со дня аккредитации (412-ФЗ от 28.12.2013, ст. 24, ч. 1, п. 3). Иногда срок прохождения 5-летнего ПК может наступить раньше очередного 2-летнего, при этом если ПК-2 и ПК-5 попадают на один год, достаточно подать заявление и пройти только ПК-5, о чем были выложены разъяснения на сайте Росаккредитации. Семьдесят рабочих дней – это общий срок процедуры подтверждения компетентности в соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 24 412-ФЗ от 28.12.2013 (установлен Постановлениим правительства от 05.06.2014 № 519 (в ред. Постановления правительства от 15.12.2016 № 1363).

Нужно ли включать в форму 2 СИ - индикаторные трубки, и в какую форму включать аттестованные растворы и чистые вещества для хроматографии в ампулах?

Индикаторные трубки являются средствами измерений, и должны быть указаны в Форме 2. Аттестованные растворы и чистые вещества для хроматографии в ампулах должны быть указаны в Форме 5.

Как исключить методику из области аккредитации? И на какие особенности этой процедуры стоит обратить внимание?

Сокращение утвержденной области аккредитации – отдельная государственная услуга, которую оказывает Росаккредитация. Для сокращения утвержденной области аккредитации необходимо подать в ФСА на бумажном носителе заявление и приложенную сокращаемую область аккредитации (в двух экземплярах). Формы заявления и сокращаемой области аккредитации приведены в приложении № 3 к Приказу Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. № 288 (в ред. Приказа Минэкономразвития России от 29 ноября 2016 г. № 764).

Заявление на сокращение, как и на другие госуслуги, должно быть подписано руководителем юридического лица, указанным в реестре аккредитованных лиц, либо другим уполномоченным лицом, но при условии обязательного предоставления документов, подтверждающих его полномочия. Сокращаемая область аккредитации оформляется по новой форме независимо от того, какую форму имеет утвержденная область аккредитации, и содержит перечень методик, которые необходимо сократить (исключить, убрать) из области аккредитации.

При подготовке проекта сокращаемой области аккредитации нужно учитывать, что сокращение будет относиться только к конкретному заявленному набору «Документ (пункт документа) – объект(ы) – показатель(и) – диапазон(ы)», т.е. можно сократить отдельные пункты документа, указанного в утвержденной области аккредитации, отдельные объекты или показатели, часть диапазона измерений и т.п. Совмещение сокращения области аккредитации с другими госуслугами не предусмотрено действующим законодательством, поэтому на сокращение нужно подавать отдельное заявление. Государственная услуга по сокращению области аккредитации бесплатна, и носит уведомительный характер (т.е. не предусматривает документарной либо выездной оценки, за исключением проверки соблюдения требований к форме документов и наличия соответствующих полномочий у подписанта заявления).

Решение о сокращении области аккредитации оформляется приказом ФСА в течение 3 рабочих дней со дня представления соответствующего заявления (п. 13 Приказа Минэкономразвития России от 22 июля 2015 г. № 194). Копия приказа направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о сокращении (п. 15 Приказа Минэкономразвития России от 22 июля 2015 г. № 194). Сокращение можно считать состоявшимся с момента появления записи о сокращении в реестре аккредитованных лиц. В последнее время Росаккредитация также загружает сканы сокращаемых областей в реестр. При ответе на этот вопрос не лишним будет упомянуть о сокращении заявленной области аккредитации в ходе оказания госуслуг по аккредитации и расширении области аккредитации. Действительно, заявитель в ходе оказания государственных услуг по аккредитации и расширению области аккредитации имеет право сократить заявленную изначально область аккредитации (например, чтобы оперативно устранить выявленные несоответствия). Это значительно проще, чем сократить утвержденную область аккредитации, и осуществляется путем предоставления экспертам при выездной экспертизе проекта области аккредитации, не содержащего сокращаемых методик, и перечня сокращаемых методик (предложения по сокращению заявленной области аккредитации). Дополнительно никого (в том числе ФСА) информировать об этом не надо, эксперты должны сами внести необходимую информацию в предусмотренное для этого место акта выездной экспертизы или акта экспертизы.

Как правильно оформить область аккредитации по новым требованиям?

Системный ответ на данный вопрос сейчас находится на стадии подготовки. Для того, чтобы получить бесплатную индивидуальную консультацию по данному вопросу - пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону 8-800-100-31-69

Экспертная группа написала в акте, что лаборатория наша не соответствует п. 23.13 критериев аккредитации, а также п. 17 в части выполнения п. 23.13 критериев аккредитации. Не очень поняли, как это понимать?

Попробуем дать универсальный ответ на подобные вопросы. Критерии аккредитации установлены Приказом Минэкономразвития от 30.05.2014 № 326. В п. 23 критериев аккредитации указано: «Наличие разработанного лабораторией руководства по качеству, содержащего требования системы менеджмента качества» (в соответствии с подпунктами п. 23). В п. 17 критериев аккредитации указано, что требуется: «Наличие системы менеджмента качества и соблюдение в деятельности лаборатории требований системы менеджмента качества, установленных в руководстве по качеству в соответствии с пунктом 23 настоящих критериев аккредитации». Когда эксперты пишут, что нарушен п. 23.х критериев аккредитации – это означает, что в руководстве по качеству (либо процедурах лаборатории, на которые ссылается руководство по качеству), отсутствуют необходимые требования (правила, процедуры) , т.е. не написано, как лаборатория должна работать. При этом, если на выездной экспертизе установлено несоответствие п. 23.х критериев аккредитации, т.е. отсутствуют предусмотренные критериями аккредитации правила и процедуры, автоматически делается вывод о нарушении п. 17 критериев аккредитации в части соблюдения п. 23.х. Согласитесь, невозможно обеспечить «соблюдение в деятельности лаборатории требований системы менеджмента качества, установленных в руководстве по качеству», когда эти требования системы менеджмента качества в принципе отсутствуют. Также возможен вариант, когда предусмотренные критериями аккредитациями правила описаны, но не соблюдаются в работе. В таком случае эксперты делают вывод о том, что процедура не внедрена, требования имеются, но не соблюдаются (нарушение п. 17 критериев аккредитации в части соблюдения п. 23.х).

Надо ли наклеивать этикетки на маленькие средства измерений (термометры, дозаторы, секундомеры и т.п.)?

Наклеивание этикетки обычно решает вопрос соблюдения п. 23.9.а Критериев аккредитации в части идентификации средств измерений. При этом критерии аккредитации не содержат конкретных требований и указаний на то, как именно следует идентифицировать оборудование. Если небольшой размер СИ не позволяет нанести этикетку так, чтобы текст был легко читаемым, всегда можно прикрепить этикетку-бирку (на веревочке, например), либо любым способом максимально крупно нанести номер, по которому СИ можно будет идентифицировать, и иметь под рукой список с номерами и сведения о СИ, идентифицированных подобным образом.

Давно хотел задать вопрос – должен ли архив лаборатории находится в помещениях лаборатории, и может ли это быть просто шкаф с папками с документами? И можно ли просто сканировать нужные документы и хранить их на сервере организации, а бумажные версии уничтожить? Есть мнение, что критерии по архиву касаются только крупных бюджетных организаций, у нас небольшая лаборатория, 3 человека, смысла в «архиве» не вижу.

Критерии аккредитации общие для лабораторий любого размера, независимо от численности персонала. В п. 23.7(и) Приказа Минэкономразвития от 30.05.2014 г. № 326 четко указано, что лаборатория должна иметь: «систему хранения и архивирования документов, в том числе правила хранения и архивирования, предусматривающие хранение …по месту (местам) осуществления деятельности в области аккредитации архива документов…». Так что отсутствие архива по адресу(ам) осуществления деятельности – несоответствие критериям аккредитации. Отсутствие либо несоблюдение установленных правил систематизации и ведения архива документов, предусмотренных п. 23.7(к) Приказа Минэкономразвития от 30.05.2014 г. № 326 также является несоответствием критериям аккредитации. Электронные документы в архиве должны быть подписаны усиленной квалифицированной цифровой подписью, иначе опять попадаете на несоответствие. Что касается шкафа – если доступ к архиву не ограничен, как вы собираетесь подтверждать соблюдение требований к архиву (п. 23.7(к) критериев аккредитации) и конфиденциальности информации (п. 23.6 критериев аккредитации)? А если шкаф, или помещение в котором этот шкаф стоит, закрывается на ключ, который имеется только у ответственного за архив сотрудника лаборатории – не видим в этом проблемы. Поиск смысла – не к нам, мы занимаемся практикой, а не философией.

Мы аккредитованы в прошлом году, сейчас собираемся подать заявление на подтверждение компетентности, подходят сроки. Но наша фирма находится в довольно сложном финансовом положении, поэтому хотим спросить – обязательно ли оплачивать работу экспертной группы заранее, или можно оплатить позже, например, после проверки?

С одной стороны, отсутствие заключенного договора и оплаты документарной/выездной экспертизы может быть расценено ФСА как уклонение от прохождения подтверждения компетентности. С другой стороны, эксперты вполне могут не захотеть оплачивать билеты и гостиницы из своего кармана (с учетом того, что Ваша фирма потенциально может вообще не заплатить). С учетом того, что с 1 июля 2017 года количество действующих экспертов по аккредитации сократилось почти в 2 раза, мы можем посоветовать решать подобные вопросы и закладывать деньги заранее, до подачи заявления, иначе есть высокий риск остаться без аккредитации.

Когда мы проходили аккредитацию, при выездной проверке у нас не оказалось прибора, который нужен для работы по одной из методик в нашей области аккредитации. Эксперты сказали, что методику нужно будет убрать из области аккредитации, что мы и сделали. Через две недели к нам приезжают другие эксперты (на подтверждение компетентности), а у еще одного нашего прибора истек срок поверки, пришлось отправлять на поверку, но вернуться до приезда экспертов прибор скорее всего не успеет. Нам опять придется убирать методику (уже другую) из области аккредитации, или при подтверждении компетентности это допустимо? Ответьте, пожалуйста, как можно скорее.

Отсутствие необходимых ресурсов (в том числе оборудования) для выполнения методик в области аккредитации – нарушение требований п. 21 Критериев аккредитации независимо от того, какую процедуру Вы проходите (ПК, или аккредитацию, или расширение области аккредитации, или смену места осуществления деятельности). При аккредитации/расширении области аккредитации Вы имеете право исключить методики (в том числе, не обеспеченные ресурсами) из заявленной области аккредитации. При подтверждении компетентности либо смене места осуществления деятельности в ходе выездной экспертизы сократить область аккредитации невозможно. Убрать методику из утвержденной области аккредитации можно только путем направления в Росаккредитацию заявления на сокращение области аккредитации (с приложением сокращаемой области аккредитации, т.е. перечня методик, которые вы хотите сократить, убрать из Вашей области аккредитации). Эксперты не имеют законных полномочий, чтобы убрать методику из утвержденной области аккредитации. Если методика в утвержденной области аккредитации не обеспечена ресурсами – в акте будет отражено несоответствие п. 21 Критериев аккредитации.

В какие сроки экспертная группа должна прислать экспертное заключение с результатами документальной экспертизы, если мы подавали заявление на подтверждение компетентности с расширением области аккредитации?

Оформление экспертного заключения при подтверждении компетентности не предусмотрено. Экспертиза документов и сведений в части расширяемой области аккредитации при совмещении подтверждения компетентности и расширения области аккредитации проводится до начала выездной экспертизы. Результаты экспертизы документов и сведений заносятся в первую часть Акта экспертизы, и Вас должны ознакомить с результатами экспертизы документов и сведений при выездной экспертизе. Направление результатов заранее не предусмотрено действующим законодательством.

Получить консультацию